Торговля с Китаем (истории из жизни)

Добрый день.

Беря во внимание 3 летний опыт работы с Китаем, расскажу Вас о возможных подводных камнях, возможно это позволит Вам избежать ошибок в работе. Сразу хочу отметить тот факт, что я построил свои бизнес вместе со своим другом, который 10 лет живет в Китае. Поэтому делая одно дело, мы старались максимально пробить Продавца по цене, и имели неплохой сбыт на месте.

1. Алибаба и прочие волшебники.

Когда начинали работать, то тоже начали с желтых страниц Китая. Выбрали 6 компаний, и договорились что приедем к ним в гости.

Прилетел в Китай. Стали звонить потенциальным партнерам.

Говорят ОК, ОК приезжайте. Утром некоторые перезванивают, - Вы точно приедете. Точно!!! Ок. Через полчаса, - Вы приедете? Мы уже в такси! Ок. Через 20 минут, - Вы знаете, у нас свет вырубили, поэтому никто не работает сегодня.

Вообщем сразу ясно, что в лучшем случае Перекупщики. Если не хуже.

Те кто все таки пригласили к себе, привезли нас на завод. Завод как завод, все крутится, девочки паяют. Поговорили, обсудили, разошлись.

Какое же было у нас удивление, когда следующие 3 Потенциальных партнера, опять нас пригласили на один и тот же завод. Мы ради интереса съездили. И каждый держался так, как будто он там начальник. Задорнов отдыхает вообщем.

Как мы поступили? Очень просто. На следующий день, взяли пачку долларов, приехали сами на этот завод. Показали баксы, и сказали что хотим с Вами работать. Работаем с этим заводом уже 2 года, без сучка без задоринки, по ценам ниже плинтуса.

2. Русскоязычные посредники.

Обычный процесс, когда посредник просит 3 - 8 % за свои услуги. Все думают, что в сказку попали, и с радостью выезжают в Китай. Но они не в курсе, что Ваш гид, прекрасно знает куда Вы поедете, поэтому заранее уже договорился с заводом об откатах. Поэтому когда Вы придете на разговор, отпускная цена уже будет завышенна. Откаты в Китае распространенны, не хуже чем в России.

Вывод: Ищите заводы сами, а переводчика нанимаете уже в Китае. И пусть директор завода пишет Вам цены на бумаге, чтобы Китаец Ваш не перевел на свой интерес.

У нас был такой прикол, - Мой партнер бурят. Тоесть похож на Китайца, и прекрасно знает язык. Но мы говорили, что Китайски ничего не понимаем, и переговоры вели по английски. А они свои шкурные вопросы обсуждали по Китайски, но они то не знали что мы прекрасно язык знаем. Это давало нам возможность выигрывать все переговоры.

Но один раз мы попали в просак. Пришли в одну контору, и давай местных девченок обсуждать. Подшучивать над ними. Все равно по русски не понимают. А одна девчонка, нас слушает слушает, и глаза прячет. Оказалось, она прекрасно русский знала. Вот мы тогда попали

3. Сроки производства.

Самое правильное, это платить заводу наликом по факту. В противном случае, Вы можете ждать свой заказ оооочень долго. Помню в прошлом году, перед НГ, нам отдали товар, собранный для другого клиента, и только потому, что он за него уже заплатил, а мы еще им плюсом налик привезли. Естественно, что деньги у нас взяли.

Через год работы, нас уже знали и уважали. Что выразилось в отсрочке платежей, лучших ценах и т.д. Но и объемы конечно расли.

4. Отправка.

Если заказ большой, присутсвие на месте обязательно. Так как толи из-за тупости, толи из-за наглости, могут такого Вам отгрузить. что потом за год не разберетесь.

Так один раз мебель заказывали пластиковую, для пива Красный Восток. Так вот все было офигенно, и качество и цена. Но когда контейнер открыли, столы были красные, а стулья синие. Звоним спрашиваем, - ПОЧЕМУ? Ответ: Мы подумали, что так будет лучше. А когда Китайцы начинают думать, то жди беды. Проверенно не раз.

Ну и конечно кидок на третий раз. Это когда один раз заказали, все ОК. Второй все ОК. А в третий раз, поставят либо брак, либо недопоставку, либо вообще ничего не поставят.

Знал одного человека, который LCD экраны возил большие. Работал года два. А потом заказ разместил на 500 000$. Прилетел на отправку, а там полиция все оцепила. Оказалось, якобы менеджер какой то все бабки снял и свалил. Вообщем разводка очередная.

И еще важно: Основной наш бизнес, это автомобильная мультимедия. Так вот, за последние 3 поставки, мы не досчитались товара на 10 000$. Не помогает не наш фирменый скотч, не контроль отгрузки. Оказалось, продукцию воруют на взлетном поле, когда с терминала на самолет везут. Тоесть аппарат вынимают, а куклу (упаковку) оставляют. Отдаем 500 кг. получаем 460.

Вывод: cтрахуйте Ваш груз.

Комментариев нет:


Жмите и получите 10 грн. на свой счет.